Тенденция и её основные характеристики

При техническом подходе к анализу рынка понятие тенденции или тренда (trend) является основным. Весь инструментарий технического анализа призван решить одну основополагающую задачу, измерить тенденцию, чтобы в дальнейшем следовать ей. Тенденция  направление в котором движется рынок. И, так как ценовая динамика рынка представляет собой серию флуктуаций, которые на-поминают последовательно идущие волны, состоящие из подъемов и падений, то правильнее было бы сказать, что направление динамики этих подъемов и падений образует тенденцию рынка.
Тенденция имеет три направления:

1. Восходящая  последующий пик и спад выше предыдущего.
2. Нисходящая  последующий пик и спад ниже предыдущего.
3. Боковая (бестрендовый рынок)  пики и спады находятся на одном уровне.

Существует несколько способов охарактеризовать временные параметры тенденции, но в большинстве случаев принята следующая классификация видов тенденции, сформулированная Чарльзом Доу в его теории:

1) Первичная или основная тенденция  продолжительность более года, а иногда и несколько лет.
2) Вторичная или промежуточная тенденция  корректирующая по отношению к основной и продолжительность её от трёх недель до трёх месяцев.
3) Малая или краткосрочная тенденция  краткосрочные колебания в рамках промежуточной тенденции и продолжительность её не более трёх недель.

Powered by Drupal - Design by artinet