Система программных мероприятий

Система программных мероприятий Предлагаемые программные мероприятия систематизируются по следующим направлениям: Нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение работы по профориентации, переподготовке и трудоустройству военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас Основу нормативно-правового, методического и информационного обеспечения Программы составляют мероприятия, реализация которых позволит создать необходимую законодательную базу для комплексного решения вопросов социальной защиты военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, на этапе их адаптации к гражданской деятельности. В процессе реализации Программы предусматривается создание системы профессиональной ориентации военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, их информирование о состоянии рынка труда и особенностях действий на нем, прогнозирование процессов миграции, а также выработка форм практического участия в этой работе федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Часть мероприятий направлена на повышение обоснованности подбора профессий, по которым осуществляется переподготовка военнослужащих, и заблаговременную оценку региональных рынков труда с точки зрения их возможностей по обеспечению работой. Намечается выпуск учебно-методической и нормативно-правовой литературы по вопросам профессиональной ориентации, переподготовки и трудоустройства военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас. Планируется совершенствование методики их переподготовки, широкий обмен опытом работы учебных центров, улучшение информационной и прогнозно-аналитической работы. Организация мероприятий по профессиональной ориентации, переподготовке и трудоустройству военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас Предусмотрено проведение мероприятий по упорядочению системы переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, по гражданским специальностям на основе анализа потребностей этой категории населения в дополнительном профессиональном обучении и определения оптимального количества необходимых для этого учебных центров. Часть мероприятий направлена на создание условий для переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, в учебных центрах, созданных в соответствии с постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 844 и от 23 октября 1993 г. N 1081. Важное значение придается разработке целевых региональных программ обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, расширению возможностей их занятости в сфере малого и среднего бизнеса, а также в аграрном секторе производства. С целью координации работы учебных центров различных ведомств, их оперативного и адекватного реагирования на потребности рыночной экономики предусматривается разработка региональных программ, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации с привлечением внебюджетных источников. Программой предусматривается создание системы дистанционного обучения военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, как наиболее перспективной формы образовательного процесса, с разработкой соответствующей программы и формированием головного методологического, научно-методического, редакционно-издательского и информационно-аналитического центра. Ресурсное обеспечение Программы Для реализации Программы необходимы финансовые, материально-технические и трудовые ресурсы. Степень обеспечения ресурсами является определяющим фактором для реализации Программы. Финансовое обеспечение Программы Для реализации Программы в 1998-2000 годах необходимо затратить 171,46 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 53,95 млн.рублей. Затраты на 1998 год составят 66,28 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 19,73 млн. рублей. По разделам Программы эти средства распределяются следующим образом (на 1998-2000 годы): профессиональная ориентация военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, - 2,2 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 1,7 млн. рублей (в 1998 году - 1,65 млн. рублей); профессиональная переподготовка военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, - 100,46 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 52,25 млн. рублей (в 1998 году - 18,08 млн. рублей); обеспечение занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей - 68,8 млн. рублей (в 1998 году - 33,26 млн. рублей), при этом средства федерального бюджета не используются. Получателем финансовых средств является Министерство труда и социального развития Российской Федерации, которое распределяет их между федеральными органами исполнительной власти - исполнителями программных мероприятий по предложению дирекции Программы на основании перечня основных мероприятий Программы согласно приложению, а также ежегодно устанавливаемых объемов переподготовки. Министерство труда и социального развития Российской Федерации осуществляет контроль за целевым и адресным использованием финансовых средств, ведет работу по привлечению внебюджетных источников финансирования. Исполнители программных мероприятий в рамках выделенных им финансовых средств организуют деятельность подведомственных учебных центров. Материально-технические ресурсы Программы В настоящее время на территории Российской Федерации за счет привлечения иностранного финансового и технического содействия создана сеть учебных центров по переподготовке военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас. Предполагается также использовать существующую базу по профессиональной подготовке, переподготовке и профессиональной ориентации Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации. Одновременно с этим в полном объеме будут использованы возможности негосударственных структур. Трудовые ресурсы Программы В процессе реализации Программы предполагается использовать профессорско-преподавательский состав и административный персонал действующих учебных центров. Предполагается также подготовить специалистов для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, занимающихся решением социальных вопросов граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Кроме того, планируется осуществить подготовку инструкторов-методистов учебных центров по трудоустройству этих категорий населения (в том числе в сфере малого предпринимательства), а также организовать подготовку и повышение квалификации сотрудников справочно-консультационных пунктов. В ходе реализации Программы предполагается также использовать консультационно-техническое и финансовое содействие Фонда Сороса и других зарубежных партнеров. Механизм реализации и организация управления Программой Формы и методы управления реализацией Программы определяются государственными заказчиками. Текущее управление осуществляется дирекцией Программы, формируемой государственным заказчиком-координатором и возглавляемой одним из заместителей руководителя федерального органа исполнительной власти, ответственного за выполнение Программы. Государственный заказчик-координатор с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. Программа предусматривает завершение создания на территории Российской Федерации системы постоянно действующих учебных центров. В нее войдут учебные центры системы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также отобранные на конкурсной основе действующие учебные центры других федеральных органов исполнительной власти и негосударственных организаций, в которых будут созданы структуры по обеспечению занятости лиц, прошедших обучение. Учебный центр - участник Программы получает статус головного регионального учебного центра. Головной региональный учебный центр может привлекать в установленном порядке к реализации программных мероприятий другие учебные центры либо создавать свои филиалы там, где это необходимо. Головные региональные учебные центры осуществляют: взаимодействие с командованием воинских частей и соединений, военными комиссариатами, представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также с руководством предприятий, организаций и учреждений различной формы собственности в целях получения информации в интересах переподготовки военнослужащих и других лиц и обеспечения их занятости; заключение при необходимости договоров с образовательными учреждениями профессионального образования и органами государственной службы занятости населения в целях оказания военнослужащим, подлежащим увольнению или уволенным в запас, услуг по переподготовке и трудоустройству; содействие трудоустройству лиц, прошедших обучение. Контроль за ходом реализации Программы Контроль за реализацией программных мероприятий в целом осуществляется Министерством труда и социального развития Российской Федерации. Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации осуществляет контроль за организацией переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, и соблюдением государственных образовательных стандартов. Дирекция Программы представляет государственному заказчику - координатору Программы следующие отчетные показатели: количество лиц, прошедших переподготовку в учебных центрах - участниках Программы (по регионам и профессиям); средняя стоимость затрат на обучение лиц, прошедших переподготовку (по регионам и профессиям); количество трудоустроенных из числа лиц, прошедших переподготовку (по регионам и профессиям); бухгалтерская отчетность; количество проведенных проверок деятельности учебных центров -участников Программы. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы Реализация Программы позволит за счет дальнейшего совершенствования организации переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, с учетом потребностей региональных рынков труда в специалистах различного профиля исключить дублирование расходов на создание новых учебных центров и более рационально использовать интеллектуальные и профессиональные возможности бывших военных специалистов. В ходе реализации Программы ожидается получить следующие результаты: переподготовить более 59 тыс. человек из числа военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, по специальностям, имеющим спрос на рынке труда; создать сеть предприятий малого и среднего бизнеса и открыть дополнительные рабочие места в субъектах Российской Федерации; подготовить для учебных центров - участников Программы инструкторов-методистов по трудоустройству граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; подготовить специалистов, занимающихся решением вопросов профориентации, переподготовки и трудоустройства указанных категорий населения; завершить создание системы постоянно действующих учебных центров в Российской Федерации в рамках единой системы образования. Приложение к Федеральной целевой программе переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998-2000 годы ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий Программы Исполнители Срок Объем финанси- Источники испол-не рования финанси-рован ния (млн.рублей) ия 1998- 1998 2000 год годы I. Организационные мероприятия 1. Разработать функциональную схему управления системой Минтруд России Минобороны I в пределах федеральный профессиональной переподготовки и трудоустройства России Минобразование России квартал средств, бюджет военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас 1998 г. предусмотренных на текущее финансирование исполнителей данного мероприятия 2. Подготовить нормативные правовые акты, регламентирующие Минтруд России Минобороны I в пределах федеральный деятельность федеральных органов исполнительной власти - России Минобразование России квартал средств, бюджет основных исполнителей Программы МВД России ФПС России ФСБ 1998 г. предусмотренных России ФСЖВ России ФСО России на текущее Росспецстрой финансирование исполнителей данного мероприятия 3. Подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в Минобразование России Минтруд II в пределах федеральный нормативные правовые акты по вопросам переподготовки и России Минобороны России МВД квартал средств, бюджет обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению или России ФПС России ФСБ России 1998 г. предусмотренных средства ВЦПО уволенных в запас ФСЖВ России ФСО России на текущее Росспецстрой ВЦПО1) финансирование исполнителей данного мероприятия II. Профессиональная ориентация военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 4. Подготовить и осуществить мероприятия по даль-нейшему 1998- совершенствованию системы профессио-нальной ориентации, 2000 переподготовки, трудоустройства и социальной адаптации годы военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас: а) разработать и издать типовое положение о Минобороны России Минтруд II 0,05 0,05 федеральный справочно-консультационных пунктах, создаваемых в воинских России Минобразование России квартал бюджет частях, военных учреждениях, гарнизонах, военных комиссариатах 1998 г. и органах службы занятости населения в интересах военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас б) создать сеть справочно-консультационных пунктов, обеспечить Минобороны России Минтруд 1998- 0,75 0,7 федераль-ный их необходимой оргтехникой и нормативно-правовой литературой России Минобразование России 2000 0,5 0,3 бюд-жет МВД России ФПС России ФСБ годы средства России ФСЖВ России ГФЗН РФ2) Росспецстрой в) создать на базе одного из учебных центров профориентации и Минтруд России Минобороны I 0,3 0,3 федеральный переподготовки незанятого населения Минтруда России России квартал бюджет информационно-аналитический центр для организации и проведения 1998 г. комплексного анализа потребностей военнослужащих в подготовке и переподготовке по гражданским специальностям г) организовать подготовку и повышение квалификации Минтруд России Минобразование 1998- 0,6 0,6 федераль-ный сотрудников федеральных органов исполнительной власти и России Минобороны России 1999 бюджет органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, годы занимающихся решением вопросов переподготовки и трудоустройства военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас 5. Подготовить и издать литературу справочного и рекламного Минтруд России Минобороны 1998- в пределах федеральный характера в помощь военнослужащим, подлежащим увольнению или России Минобразование России 1999 средств, бюджет уволенным в запас МВД России ФПС России ФСБ годы предусмотренных России ФСЖВ России Росспецстрой на текущее финансирование исполнителей данного мероприятия III.

Powered by Drupal - Design by artinet