СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРОВ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Департаментом федеральной государственной службы занятости формируется система профессиональной ориентации, способствующей реализации госу-дарственной политики формирования, развития и эффективного использования человеческих ресурсов на территории края.
Для функционирования системы в городах и районах края создано, на дан-ный момент, 18 территориальных Центров. Организационное, научно-методическое и информаци¬онно-технологическое обеспечение системы проф-ориентации возлагается на Краевой Центр профориентации и психологической поддержки населения.
Для выявления основных проблем и особенностей работы Центров, были организованы интервью с руководителями Центров Славянска на Кубани (Доб-ровольская Ирина Николаевна) и Армавира (Макарова Валентина Андреевна).

• Налаживаются связи Центров с предприятиями и организациями. Так, на-пример, Печатным Домом «Славянск» были востребованы услуги по управ-ленческому консультированию и развитию персонала. Следует отметить, что заказы такого рода предъявляют повышенные требования к квалифика-ции консультантов. Сложные заказы выполнять совместно с краевым Центром?
• Другая проблема – отсутствие методического обеспечения профориентации для работы с сельским населением в современных условиях. Специалист по работе с сельским населением в краевом Центре?
• В Армавирском Центре накоплен опыт оказания психологической поддерж-ки «трудным» детям, взаимодействия с общественными организациями. Ак-центировать приобретение Центром опыта поддержки населения?
• Проблема Центров (в частности, Армавирского) – определение своей роли в профориентации населения, развитие административно-организационных ресурсов. Имеются определенные трудности во взаимодействии с районны-ми Отделами занятости. «Разведение», уточнение позиций, задач и стратегий?
• Специалисты Центров имеют общепсихологическую подготовку, но недос-таточный объем теоретических знаний именно в области профориентации. Теоретические представления необходимы и руководителям Центров - прежние формы и методы организации профориентационной работы теряют свою эффективность. Многоуровневая система непрерывного повышения квалифика-ции?
• Отсутствие концептуальных знаний, лежащих в основе современных мето-дик, не позволяет использовать их возможности в полной мере. Как, напри-мер, работать с Опросником профессиональных предпочтений без знакомст-ва с теорией личностных типов Дж. Голланда? Усиление теоретических аспектов в методическом обеспечении?

Есть основания предполагать, что данные проблемы актуальны и для дру-гих территорий края.

Powered by Drupal - Design by artinet