Мусульманское вероучение

В сознании мусульманина понятие «ислам» отражает единство веры, государственно-правовых установлений и определенных форм культуры. Частью этого понятия является «дин» — божественное установление, ведущее человека к спасению. Мусульманские теоло-ги включают в «дин» три основных элемента: «пять столпов ислама», веру (иман) и благие дела (ихсан). Основные культовые предписания ислама сформированы в форме этих столпов веры. Следование этим столпам веры является важнейшим предписанием мусульманина.
«Пять столпов ислама»:
- исповедание единобожия (таухид) и проческой миссии Мухаммеда
- ежедневная пятикратная молитва (салат);
- добровольная очистительная милостыня (закят);
- пост (саум) раз в году в месяц рамадан;
- паломничество (хотя бы раз в жизни) в Мекку (хаджж).
В Коране кратко выражены основы мусульманской веры: «О вы, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его посланника, Писание, которое Он ниспослал Своему Посланнику, а также в Писание, которое Он ниспослал прежде. Тот, кто не верует в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и в судный день, впал в глубокое заблуждение» (4:136).
Таким образом, в исламе выделяются четыре основных предмета веры:
— в единого Бога;
— в его посланников и Писания (всего признается пять посланников- пророков: Ной, Авраам, Моисей, Иисус и Мухаммед, завершивший цепь пророчеств);
— в ангелов;
— в воскресение после смерти и Судный день
В мусульманской мифологии ангелы созданы из света, они бесполы, выполняют по-ручения Аллаха. Выше всех стоят Джабраил, Микаил, Израил и Исрафил. Демоны, или джинны (шайтаны), были созданы раньше людей и ведут свое происхождение от Иблиса (Шайтана), который отказался поклониться человеку, за что Аллах низвергнул его (7:11-13). В отместку Иблис пообещал Аллаху, что будет мешать людям следовать по пути истины. Принято считать, что каждый человек имеет ангела и шайтана, побуждающих его творить добро и зло соответственно. А на плечах человека сидят два незримых ангела: один из них отмечает добрые, другой — злые дела, которые зачтутся ему после смерти и в Судный день.
Представления о загробной жизни в мусульманском вероучении развивались под оче-видным влиянием христианства. Согласно этим представлениям, все деяния людей будут уч-тены и взвешены Аллахом, достойные будут отправлены в рай, недостойные — в ад. Будет всеобщее воскресение, но перед тем — «конец света», когда в мире воцарится чудовищный Даджжал (соответствующий христианскому Антихристу). Конец его злокозненным деяниям положит Иса (в христианском вероучении – Иисус Христос). Лишь после этого судьба каж-дого человека решится окончательно: праведники войдут в рай, грешники — в ад. Грешни-ков ожидают пытки и истязания, праведников — все то, о чем мечтает человек в земной жизни, в том числе и чувственные наслаждения. Особенностью мусульманской мифологии является мотив плотских утех праведников с прекрасными девами-гуриями, которые не уро-дуют своих тел рождением детей, а к утру восстанавливают свою девственность.

Powered by Drupal - Design by artinet