ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Малый Бизнес

Итак, каковы особенности малого предприятия. Понятия "мелкое и небольшое предприятие", "большое и крупное предприятие" являются относительными. Для отнесения того или иного предприятия к размеру крупных, средних или мелких необходимы соответствующие критерии. Сложность их определения состоит прежде всего в том, что они не могут быть равнозначными для всех сфер и отраслей народного хозяйства. Например, то, что, можно считать крупным предприятием в сфере обслуживания или в торговле, окажется средним или даже мелким в обрабатывающей промышленности, а среднее предприятие пищевой промышленности по своим размерным характеристикам будут казаться мелким в угледобыче и т.д. Некоторые исследователи выдвигают и другие, дополнительные критерии. Так, по мнению венгерского экономиста Д. Варги, в качестве критериев масштаба предприятия наряду с численностью занятых следует учитывать и такие показатели, как профиль производства, характер производимых товаров или услуг, степень непосредственной личной связи руководителя предприятия с его работниками, наличие или отсутствие иерархической системы управления и т.д.

Powered by Drupal - Design by artinet