Богиня свободы, Колосс, Иисус-Спаситель

СТАТУЯ СВОБОДЫ
Богиня Свободы получила своё имя символизируя понятие свобода, существующее во многих культурах, включая классические примеры времён Римской Империи и некоторых национальных символов, подобным британской "Британии".
Классические примеры
Древнеримской богине Либерте поклонялись во время второй Пунической войны в храме, возведённом на Авентинском холме в Риме отцом Тиберия Гракха. Статуя в её честь была вознесена Клодием на месте дома Марка Тулия Цицерона, после того, как дом был разрушен. После падения Сеяна статуя Свободы была воздвигнута на форуме.

Изображение Свободы известно главным образом по монетам времён империи: она представлялась или в виде женщины, держащей в левой руке копье или рог изобилия, а в правой — шапку (лат. pileus), олицетворявшую отпущение на волю, или в виде бюста, с характерной причёской на голове. На северной стороне римского форума находилось Atrium Libertatis, где хранились народные переписи; при Августе оно сгорело и было вновь построено Азинием Поллионом.[1] Образ Свободы также похож на Сола, римского бога солнца.
Неоклассические времена
В 1793 году во время Французской Революции Собор Парижской Богоматери был превращён в "Храм разума", и статуи Святой Марии были заменены статуями Свободы. По всей стране проводились праздники, на которых роль богинь Свободы исполняли актрисы и другие красивые женщины.

Национальное воплощение Свободы включило в себя Британию в Великобритании, "Свободу, освещающую мир", более известную как "Статуя Свободы"[2] в Соединённых Штатах Америки и Марианну во Франции.
Изображения
Одна из 50 статуй леди Свободы, подаренная основателями Америки, расположена на мичиганском острове Макинак в историческом заливе Халдиманд
В США "Свобода" часто изображается с пятиконечными американскими звёздами, обычно на поднятой руке. Другая рука может держать направленный вниз меч. Хорошо знакомые американцам изображения такие:

Памятник Статуи Свободы, которая изображается на почтовых марках
Множество американских монет, изображающих как бюст Свободы, так и в полный рост
Флаги штатов Нью-Йорк и Нью-Джерси
На куполе Капитолия как символ свободы
На куполе Капитолия штата Джорджии
На куполе Капитолия штата Техаса
На куполе окружного здания суда в Форт Уэйне, штате Индиана
На куполе окружного здания суда в Хэйкенсэке, штате Нью-Джерси
СТАТУЯ ХРИСТА-ИСКУПИТЕЛЯ
Ста́туя Христа́-Искупи́теля (порт. Cristo Redentor) — знаменитая статуя Христа Искупителя на вершине Корковадо в Рио-де-Жанейро. Считается символом Рио-де-Жанейро и Бразилии в целом.

Точные размеры статуи Христа Искупителя составляют: высота — 38 метров, в том числе пьедестала — 8 м; вес — 1145 тонн; размах рук — 30 метров.

Статуя Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро — один из самых известных и популярных в мире монументов. Ежегодно миллионы туристов поднимаются к его подножию, откуда открывается ошеломляющая панорама города и бухты с живописной горой Сахарная Голова (порт. — Пан-ди-Асукар), знаменитыми пляжами Копакабана и Ипанема, огромной чашей стадиона «Маракана».

На вершину ведет электрифицированная железная дорога (первая в Бразилии), с курсирующим по ней миниатюрным поездом. Она была построена инженерами Перейрой Пассосом и Терсейрой Соарешем задолго до статуи Христа — в 1882—1884 гг., и впоследствии сыграла большую роль в сооружении монумента: по ней наверх доставлялись строительные материалы.

Добраться до статуи можно также на машине по автостраде, проходящей через государственный заповедник Тижука. Тижука является крупнейшим лесным массивом в мире, находящимся в городской черте.

В 1921 году близящаяся столетняя годовщина национальной независимости Бразилии (1822 г.) вдохновила отцов города — Рио-де-Жанейро тогда являлся столицей Бразилии — на создание монумента Христа Искупителя. Журнал «О Крузейро» объявил сбор средств по подписке на сооружение памятника. В результате кампании было собрано 2,2 миллиона рейсов. К сбору средств подключилась и церковь: тогдашний архиепископ Рио-де-Жанейро дон Себастьян Леме принял большое участие в деле создания монумента.

Постройка статуи продолжалась около девяти лет — с 1922 по 1931 гг.

Первоначальный эскиз памятника разработал художник Карлос Освальд. Именно он предложил изобразить Христа с распростёртыми в благословляющем жесте руками, отчего издали фигура выглядела бы как огромный крест. В первоначальном варианте пьедестал для статуи должен был иметь форму земного шара. Окончательный проект монумента был разработан бразильским инженером Эйтором да Силва Коштой (Heitor da Silva Costa).

Так как по ряду причин, в том числе технологических, создать такую огромную скульптуру в Бразилии было тогда невозможно, все его детали, включая каркас, изготовлялись во Франции.

В 1924 французский скульптор Поль Ландовски (Paul Landowski) закончил моделирование головы (высотой 3,75 метра) и рук статуи. В разобранном виде все детали монумента доставлялись в Бразилию и по железной дороге транспортировались на вершину горы Корковадо.

От конечного пункта рельсового пути к подножию статуи была устроена извилистая лестница из 220 ступенек, получившая прозвание «Караколь» («Улитка»), а в толще мраморного цоколя — маленькая часовня.
12 октября 1931 состоялось торжественное открытие и освящение монумента, ставшего символом Рио-де-Жанейро.

В 1965 году статуя была повторно освящена папой Павлом VI, а в 1981 году на праздновании 50-летия монумента присутствовал папа Иоанн Павел II.
За последние 75 лет статую дважды ремонтировали — в 1980 и 1990 годах. В 1932 и 2000 годах была проведена модернизация системы ночной иллюминации. В 2003 году подъём, ведущий на смотровую площадку, оборудовали эскалаторами.
В 2007 году статуя была выбрана одним из Новых семи чудес света.
КОЛОСС РОДОССКИЙ
Колосс Родосский — гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе — острове в Эгейском море, в Греции.

После распада державы Александра Македонского на Родосе закрепился Птолемей I Сотер. После его утверждения в Египте он заключил с Родосом союз, контролирующий торговлю в восточном Средиземноморье. В 305 до н. э. сын другого диадоха Антигона I Одноглазого Деметрий I Македонский высадился на Родосе с 40 000 войском. Продержав главный город острова в осаде целый год, несмотря на сооружения множества осадных орудий, он был вынужден отступить из-за приближающегося к Родосу флота Птолемея.

Народ Родоса решил продать брошенные осадные орудия и построить статую почитаемого ими бога Солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество. Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове — по легенде он был его создателем: не имея места, ему посвященного, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины.

Двенадцать лет трудился скульптор Харес, ученик Лисиппа, над созданием почти 36-метрового бронзового гиганта. Когда работа над статуей была закончена, глазам пораженных родосцев предстал высокий и стройный юноша-бог с лучистым венцом на голове. Он стоял на белом мраморном постаменте, слегка отклонившись назад, и напряженно всматривался в даль. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна подплывающим уже с соседних островов. В основе статуя была глиняной с металлическим каркасом, сверху отделана бронзовыми листами.

Для работы над изображением бога непосредственно на месте его установки, Харес использовал оригинальный прием: с постепенным возвышением скульптуры поднимался и земляной холм вокруг нее; холм был впоследствии срыт, и статуя в полном виде была раскрыта изумленным жителям острова.

На изготовление грандиозного монумента потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно около 13 и около 8 тонн). Колосс породил и своего рода моду на гигантские статуи, на Родосе уже во II в. до н. э. было установлено около ста колоссальных скульптур.

Однако сам Колосс простоял сравнительно недолго — всего пятьдесят шесть лет. В 222 до н. э. статую разрушило землетрясение. Как пишет Страбон, «статуя лежала на земле, поверженная землетрясением и переломленная у коленей». Но и тогда Колосс вызывал удивление своими размерами. Плиний Старший упоминает, что лишь немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи.

Обломки Колосса пролежали на земле больше тысячи лет, пока, наконец, не были проданы арабами, захватившими в 977 Родос, купцу, который, как рассказывается в одной из хроник, нагрузил ими 900 верблюдов. В настоящее время реконструировать в полной мере облик статуи не удается.

Powered by Drupal - Design by artinet