ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ

Сложность реформирования местного самоуправления в нашей стране в значительной степени обусловлена рядом особенностей:
Масштабность задачи – в настоящее время в Российской Федерации юридически оформлено 11090 различных муниципальных образований.
Отсутствие необходимой правовой базы – ее потребовалось создать в кратчайшие сроки. Отсутствие нормального законодательства о собственности на землю, о налогах, об основах местных приводит к тому, что субъекты Федерации вынуждены сами разрабатывать основополагающие юридические документы, что, естественно, вызывает немало трудностей.
Многообразие форм территориальной организации местного самоуправления – в нашей стране данными формами признаются города, поселки (станицы), районы (уезды), сельские округа (сельсоветы), иные населенные пункты и территории. В этот пункт можно также включить многообразие способов избрания органов местного самоуправления и их должностных лиц. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно, а наименования данных органов отражают национальные, исторические и иные местные традиции: в городах это думы, советы; в районах, улусах, аймаках, волостях, сомонах, селах и иных муниципальных образованиях – собрания представителей, собрание депутатов, хуралы, комитеты самоуправления, муниципальные либо земские собрания и так далее.
Стала ясна необходимость принятия на федеральном уровне, как отдельных политических решений, так и жестких админист¬ративных мер в случаях откровенного противо¬действия реализации прав населения на местное самоуправление. В обеспечение этого процесса Государственная Дума 23 октября 1996 г. приняла Федеральный закон "Об обеспечении конститу¬ционных прав граждан Российской Федерации из¬бирать и быть избранными в органы местного са¬моуправления" в едином пакете с рядом других федеральных законов («О внесении дополнений в Федеральный закон "Об основных гарантиях из¬бирательных прав граждан Российской Федера¬ции"», "О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР", «О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного са¬моуправления в Российской Федерации"», "О вне¬сении дополнений в Кодекс РСФСР об админист¬ративных правонарушениях"), разработанных Комитетом Государственной Думы по вопросам местного самоуправления и призванных создать правовую базу для завершения процесса форми¬рования выборных органов местного самоуправ¬ления в Российской федерации.
Необходимо расши¬рить гласность процесса формирования местного самоуправления. Сегодня добыть сколько-нибудь обобщенную информацию, какую-то муници¬пальную статистику просто невозможно. Коми¬тет по местному самоуправлению Государственной Думы мог бы взять на себя инициативу проработать этот вопрос и добиться того, чтобы у нас была какая-то более или менее последовательная, регуляр¬ная статистика процессов, связанных с формиро¬ванием местного самоуправления. Это очень важ¬но для того, чтобы могла осуществляться сравни¬мость результатов этих процессов на различных территориях, можно было бы сделать научную оценку, представить весь этот процесс в более или менее полном объеме. Помимо систематических информационных статистических сборни¬ков надо выпускать ежегодник местного само¬управления, где бы такая статистика обобщалась.
Необходимо организовать юри¬дические консультации по всем вопросам, в первую очередь по подготовке и написанию законов.
Один из главных вопросов - это несоответст¬вие законов субъектов Федерации федеральным законам.

Powered by Drupal - Design by artinet