Законодательная база налогообложения

В соответствии с налоговой реформой России с 1 января 1992 года в России стала действовать новая система налогообложения, общие принципы построения которой определял Закон Российской федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 года. Закон устанавливал перечень идущих в бюджет страны налогов, пошлин и других платежей, а также определял права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В процессе формирования системы налогообложения предприятий и организаций России была осуществлена замена налога с оборота, налога с продажи на НДС и акцизы. Был модернизирован действовавший налог на прибыль. Введены налог на имущество предприятий, налоги в дорожные фонды. Расширился круг обязательных платежей предприятий.
С 1 января 2000 года вступила в действие вторая часть Налогового Кодекса РФ.
Основные налоги, собираемые в России:
1. Индивидуальный подоходный налог - является вычетом из доходов
налогоплательщика - физического лица. Платежи осуществляются в
течение года, но окончательный расчет производится в конце года.
2. Налог на прибыль - облагается налогом чистая прибыль предприятия (за
вычетом всех расходов и убытков).

3. Социальные взносы - выплаты в различные внебюджетные фонды
(по безработице, пенсионный и т.д.) частично работающими и частично
работодателями.
4. Поимущественные налоги - это налоги на имущество, дарения и
наследство.
5. Налоги на товары и услуги - это таможенные пошлины, акцизы и
НДС.
В России из-за низкого уровня жизни большинства населения поступления от налогов на личные доходы невелики; вместо них главное место в доходной части занимают налоги на прибыль предприятий и таможенные пошлины.
В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов, в зависимости от уровня их установления и изъятия:
• федеральные налоги и сборы;
• налоги и сборы субъектов РФ;
• местные налоги и сборы.
Суммы отчислений с юридических и физических лиц и распределение их по бюджетам различных уровней определяется при утверждении

федерального бюджета. В связи с определёнными противоречиями интересов центрального правительства и региональных экономических интересов вокруг разделения налоговых поступлений постоянно идёт политическая борьба. Местные власти естественно хотят иметь больше средств на финансирование инфраструктуры.

Powered by Drupal - Design by artinet