Классификация вопросов анкеты в т.ч.

• по степени свободы ответа

1. Открытые - предполагает ответ в свободной форме без каких-либо ограни-чений.
2. Закрытые - респонденту предлагается перечень вариантов ответов:
• альтернативные (из 2-х возможных)
• множественные (из целого списка возможных)
3. Шкальные - «шкалирование» отражает попытку определить количественные измерители субъективных и иногда абстрактных понятий.
Виды шкал:
• графические рейтинговые шкалы (респондент должен выбрать точку на графике, соответствующей его отношению к объекту исследования)
свойство

• точечная рейтинговая шкала - респондент выбирает ответ из ограниченного числа порядковых категорий.

Свойства товара Отличный
5 Очень хо-роший 4 Хороший
3 Удовлетво-рительный -2
стоимость
торговая марка
гарантийное об-служивание
стиль
точность
и т.д.

• ранжированная шкала - респондент сравнивает одну позицию с другими и ранжирует их.
• шкала парного сравнения - респондента просят выбрать одну из двух позиций в группе каких-либо критериев.
• шкалы постоянной суммы - респондента просят разделить оп-ределенную сумму (100) среди двух и более характеристик по степени важности с точки зрения респондента.
Дизайн - 10
Прочность - 40
Доступность - 50
100
• Q - классификация - особая форма ранжированной шкалы, при которой используются официально разработанные тестовые карточки:
а) намерение купить товар
б) уровень согласия
в) качество
г) мода
д) удовлетворение товаром
е) цена
ж) использование
з) яркость цвета

• Шкала семантического дифференциала - метод оценки силь-ных и слабых сторон продукта, предприятия путем парного сравнения.
Эффективно 1 2 3 4 5 6 7 Неэффективно
Нужно 1 2 3 4 5 6 7 Не нужно

• шкала скрепления (модификация шкалы семантического диф-ференциала, в середине которой находится нулевая отметка, соответствующая нормальному значению признака)

• по форме вопросов
1) О фактах или действиях.
Вопросы, характеризующие экономическое, демографическое, социальное по-ложение опрашиваемого лица, вопросы о размере и видах покупок, ценах, по которым приобретен товар.
2) О мнениях или намерениях.
Мнения меняются очень быстро. Важно сочетать открытые и закрытые вопро-сы

• по характеру вопросов
1. Исследовательские -непосредственно связаны с объектом исследования.
2. Фильтрующие - не относятся ко всем опрашиваемым.
3. Контрольные - для проверки достоверности ответов.

Powered by Drupal - Design by artinet