КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ Виды качественных методов

Сущность качественных методов
Качественные методы - термин, обозначающий, что в ходе исследования была получена информация, которую невозможно количественно измерить или для анализа которой невозможно применить количественные методы. Всегда го-раздо дешевле, чем качественные; помогают выявить скрытые мотивы покупок и поведения людей; позволяет выявить некоторые характеристики, которые могут быть скрыты во время количественного анализа.

Виды качественных методов


Применяются следующие виды сбора:
1. Интервью
2. Непосредственное наблюдение
3. Кейсы

Интервью:
1. Прямые контакты:
• личные контакты
• индивидуальные беседы (глубинные интервью)
• групповые интервью (фокус-группы)

2. Косвенные
• почтовые
• телефонные
• методы саморегистрации (панельные исследования)

Фокус-группы - группы участников интервью (8-12 человек), которые под ру-ководством специалистов обсуждают специфическую концепцию. Цель - изучить и понять, что хотят сказать люди, и почему.

3 вида:
1. Исследовательские - помогают в точном определении проблемы и выдвиже-нии предварительных гипотез, которые нуждаются в проверке.
2. Имитационные - исследование подсознательных мотивов.
3. Экспериментальные - дают возможность исследователю наблюдать и слу-шать, что потребители думают и чувствуют о продукте.

Powered by Drupal - Design by artinet