Выбор МС

Существует стратегическая матрица Ансоффа. (рыночная ситуация и воз-можности фирмы). В зависимости от цели можно заменить их двумя комплек-сами факторов.
По каждому из них исчисляется Многомерная средняя.

Ситуация на рынке характеризуется:
 темпами роста объема суммарных продаж
 темпами роста товаров-заменителей
 изменением цен
 уровень прибыли
 интенсивность конкуренции.

Возможности фирмы:
 доля рынка компани
 уровень конкурентоспособности
 кредитно-финансовый потенциал Фирмы
 эффективность товародвижения.
 имидж фирмы.

Набор факторов может меняться в зависимости от типа рынка, товара, фирмы, возможностей.

Расчет многомерной средней может быть заменен бальной многомерной оцен-кой.

В - средний балл (стратегический индекс) .

W- ранг или вес каждого фактора, в зависимости от той роли, которую он игра-ет в общем комплексе факторов.

Минимальное число квадратов может быть 4. Оптимальным считается количество от 9 до 16. При этом количественные оценки могут быть заменены качественными.
На основе этой матрицы строится рейтинг позиции фирмы. он исчисля-ется как среднегеометрическое из произв. инд-в А и В.

Powered by Drupal - Design by artinet