Оценка продукта с позиции экономических целей предприятия

Решение вопроса оценки связано с решением вопроса об оптимизации структуры выпускаемой продукции. этот процесс включает в себя:
1. Определение рационального сочетания удельного веса отдельных про-дуктов в ассортименте выпускаемой продукции.
2. Анализ спроса на отдельные товары
3. Учет ограничений, связанных с существующими правилами, мощно-стями, имеющимися ресурсами
4. Выбор рационального сочетания цен и объема реализации
5. Прогнозирование потолка денежных средств для оптимальной про-граммы производства.

Во многих случаях, когда предприятие находится выше уровня безубы-точности, отдельные экономические показатели могут быть улучшены за счет перераспределения в пр-мы выпуска. При этом рентабельность отдельного про-дукта не может служить критерием для увеличения удельного веса этого про-дукта. Более важной для принятия решения является информация о коэффици-ентах вклада на покрытие:
общая сумма на покрытие постоянных затрат
Кв= выручка от реализация

Показатель показывает, какая доля выручки от реализации может быть использована на покрытие постоянных затрат, и формирование прибыли. Чем выше показатель, тем выгоднее с финансовой точки зрения производство дан-ного продукта.
Постоянные затраты
Точка безубыточности = цена
(1 - переменные затраты: выпуск)
цена

После расчета коэффициента вклада на покрытие необходимо рассчитать операционный рычаг.
вклад на покрытие
= прибыль

Powered by Drupal - Design by artinet