Развитие маркетинговой концепции продукта

Этапы в развитии нового продукта:
1. Поиск идей
2. Отбор идей
3. Анализ экономичности
4. Развитие концепции продукта
5. Тесты концепции продукта
6. Выход на рынок.

3 источника поиска идей:
1. Рынок
2. Исследовательские отделы предприятия.
3. Специализированные фирмы.

Применяются мозговые атаки (7-12 человек; 15-20 минут, нет авторских прав на идею, запрещена критика).

Критерии отбора о развитии нового продукта
Пример:
• новизна
• совместимость
• капиталовложения
• конкурентоспособность
• имидж компании
• рыночные шансы

Все оставшиеся идеи оцениваются с экономической точки зрения, при этом в центре внимания остаются следующие факторы:
1. Затраты, связанные с развитием продукта, прогноз связывают с определен-ным риском.
2. Объем реализации, прогнозное знание которого зависит от доли рынка и це-ны на продукт.
3. Прибыль от реализации.

Принятие решения о снятии продукта с производства:
Необходимо учесть:
1. Снижается ли доля продукта в сбыте п/п
2. Наблюдается ли тенденция к понижению доли рынка
3. Снижается ли покрытие затрат за счет этого продукта.
4. Упало ли покрытие постоянных затрат за счет этого продукта.

Если на все вопросы можно ответить положительно, то не стоит сохранять ана-лизируемый продукт дальше, но для окончательного решения необходимы:
- данные анализа структуры сбыта
- связи между продуктами (некоторые продукты покупаются вместе с другими продуктами).

Powered by Drupal - Design by artinet