Изучение мотивов покупки

Мотивы включают все внутренние причины, обуславливающие желания, потребности, побуждения и симпатии.
Исследования мотивов пытаются определить причины того или иного по-ведения.
Ставится вопрос: «Почему потребитель покупает именно эту марку/ про-дукт, вместо альтернативной?».
Это помогает в усовершенствовании самого продукта, его упаковки, цен и рекламы.

При этом потребителя можно исследовать как личность и как члена ка-кой-либо группы. Любая группа людей, которую данный человек уважает и представителем которой себя считает или хотел бы считать - называется рефе-рентной группой.

Методика оценки в ЕС.
Включает:
1. Анализ экономической среды
1.1. Средний душевой доход
1.2. Уровень инфляции
1.3. Система налогообложения
1.4. Занятость
2. Демографическая среда
2.1. Рост населения
2.2. Средний возраст
2.3. размер семьи
2.4. Численность несовершеннолетних
3. Культурная среда
3.1. Уровень образования
3.2. Эмансипация
3.3. Забота о здоровье
3.4. Ожидания потребителей
4. Изменения в поведении потребителей
4.1. Доля потребления услуг растет в общих расходах на потребление
4.2. Структура потребителей в целом
5. МС- маркетинговый комплекс (продукт, цена, реклама, распростране-ние, продажа)

Группировки потребителей:
1. Интенсивность потребления
 слабые
 умеренные
 активные
2. По статусу пользователя (по степени регулярности использования)
 не использующие
 бывшие пользователи
 потенциальные пользователи
 новички
 регулярные пользователи
3. По степени информированности:
 неосведомленные
 осведомленные
4. По желанию купить товар
 желающие купить
 не намеренные покупать
5. По психологическому
5.1.
 суперноваторы
 новаторы
 обычные
 консерваторы
 суперконсерваторы
5.2.
 новаторы
 ранние последователи
 ранее большинство
 запоздалое большинство
 отстающие
 консерваторы.

Powered by Drupal - Design by artinet