Налоги, их состав и структура Дипломная работа

На протяжении всей истории человечества ни одно государство не могло существовать без налогов. Налоговый опыт подсказал и главный принцип нало¬гообложения: «нельзя резать курицу, несущую золотые яйца», т.е. как бы ве¬лики ни были потребности в финансовых средствах на покрытие мыслимых и немыслимых расходов, налоги не должны подрывать заинтересованность нало¬гоплательщиков в хозяйственной деятельности.
Налоги возникли на заре человеческой цивилизации. Их появление свя¬зано с самыми первыми общественными потребностями. Налоговая система возникла и развивается вместе с государством. На ранних ступенях государст¬венной организации начальной формой налогообложения можно считать жерт¬воприношение. Не следует думать, что оно было основано исключительно на добровольных началах. Жертвоприношение было неписаным законом и таким образом становилось принудительной выплатой или сбором.
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедея¬тельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – эконо¬мическую, социальную, экологическую, демографическую. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизмы.
Финансово-бюджетная система охватывает отношения по поводу форми¬рования и использования финансовых ресурсов государства – бюджета и вне¬бюджетных фондов. Она призвана обеспечить эффективную реализацию соци¬альной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной «кровеносной артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги.
Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением обще¬ства на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства» - подчеркивал Коллек¬тива Маркс. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало увеличиваться: для содержания армии и флота, обеспе¬чивающих завоевание новых территорий – рынков сырья, и сбыта готовой про¬дукции, казне нужны дополнительные средства.
Сложность современной налоговой системы, ее высокая динамичность требуют постоянного и пристального внимания бухгалтерской и финансовой служб предприятий, несущих основную ответственность за финансовые ре¬зультаты деятельности любого коммерческого предприятия.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что налоги, налоговая политика, налоговая система, налогообложение постоянно находятся в центре внимания всего общества в любом государстве.
Объектом данной дипломной работы является рассмотрение налогов, взи-маемых с юридических лиц.
Предметом данной работы является анализ уплачиваемых налогов на примере предприятия ЗАО «Кубаньфарфор».
Целью данной дипломной работы является рассмотрение налогообложе¬ния юридических лиц и пути его совершенствования. Актуальность выбранной темы заключается в том, что главная проблемой налоговых взаимоотношений предприятий с госу¬дарством является крайняя нестабильность налоговой поли-тики, неопределен¬ность изначальных «правил игры» предприятий с государст-вом, внесение изме¬нений и дополнений в законы о налогах и инструкции зад-ним числом или в те¬чении финансового года, что с точки зрения рыночной эко-номики не допус¬тимо.
В соответствии с целью работы можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть налоговую реформу и ее направление, мнение ученых, эко-номистов по этому вопросу;
- определить сущность налогов, взимаемых с юридических лиц, их клас-сификацию и роль;
- на примере ЗАО ПКФ «Кубаньфарфор» изучить порядок уплаты нало-гов;
- проанализировать влияние налогов на финансовые результаты деятель-ности ЗАО ПКФ «Кубаньфарфор».
При написании дипломной работы использовались следующие методы:
- монографический;
- расчетно-аналитический;
- конструктивный.
Работа написана на основании законодательных актов Российской Феде-рации, литературных источников по теме исследования и налоговой отчетности ЗАО ПКФ «Кубаньфарфор».

Подводя итоги проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.
На протяжении всей истории человечества ни одно государство не могло существовать без налогов. Налоговый опыт подсказал и главный принцип нало-гообложения: как бы велики ни были потребности в финансовых средствах на покрытие мыслимых и немыслимых расходов, налоги не должны понижать за-интересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности.
Под налогом, пошлиной, сбором понимается осуществляемый в порядке, определенном законодательными актами, обязательный взнос в бюджет или во внебюджетные фонды. Налоги бывают прямые и косвенные; они различаются по объекту налогообложения и по механизму расчета и взимания, по их роли в формировании доходной части бюджета.
Существует ряд общепризнанных принципов налогообложения, из кото-рых важнейшие: реальная возможность выплаты налога, его прогрессивный, однократный, обязательный характер, простота и гибкость.
Основными функциями налогов являются: фискальная, социальная, и ре-гулирующая.
Оценивая любую налоговую систему, следует исходить из того, что она представляет собой сложный, эволюционный социальный феномен, тесно свя-занный с состоянием экономики.
Необходимо отметить, что в ходе налоговой реформы были предприняты следующие шаги: принята и вступила в действие часть II Налогового Кодекса, упразднен ряд налогов с оборота (на содержание жилищной сферы, некоторые транспортные налоги), изменены ставки по подоходному налогу, введен единый социальный налог, с 2002 года снижена ставка налога на прибыль. Несмотря на существенные недостатки, как отмечают многие экономисты, налоговая рефор-ма в целом идет в правильном направлении.
Для успешного налогового планирования важнейшее значение имеет ста-бильность налогового законодательства. В России не только налоги меняются в течение года, иногда совершенно неожиданно как для налогоплательщиков, так и для самих налоговых органов, но и нередко принимаются поправки к налого-вым законам, имеющим обратную силу.
Анализ состава и структуры налогов проводился на примере ЗАО ПКФ «Кубаньфарфор». Для анализа деятельности ЗАО ПКФ «Кубаньфарфор» были использованы: бухгалтерская отчетность предприятия за 3 года, декларации по налогу на прибыль, декларации по расчету на имущество предприятия, данные отчетов по налогу на добавленную стоимость, отчет по единому социальному налогу (взносу).
На основании этих данных можно сделать вывод:
- предприятие ЗАО ПКФ «Кубаньфарфор» успешно осуществляет свою деятельность на территории г. Краснодара;
- на предприятии хорошо организована система внутреннего финан-сового контроля, которая следит за соблюдением применимого законодательст-ва Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций. Все финансово-хозяйственные операции совершаются только в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- бухгалтерская отчетность предприятия достоверно отражает как имущественное, так финансовое положение ЗАО ПКФ «Кубаньфарфор».
В ходе работы был проведен анализ состава, структуры и динамики нало-говых выплат ЗАО ПКФ «Кубаньфарфор», исследования характеристики их влияния на себестоимость продукции и формирования доходов можно сделать вывод, что наиболее обременительными для предприятия являются:
- налоги, включаемые в состав себестоимости продукции, по степени тяжести конкретных налогов, самым высоким в течении 3 лет был ЕСН, кото-рый превышал 50% всех выплат предприятия, что связано с фондом оплаты труда;
- налоги, уплачиваемые из прибыли предприятия. В этой группе на-логов наибольший удельный вес приходится на долю налога на прибыль – 53%.
В результате проведенных исследований нами вносятся следующие пред-ложения:
1 Руководству ЗАО ПКФ «Кубаньфарфор» выделить в составе управлен-ческой службы группу, состоящую из экономистов и бухгалтеров для экономиче-ского анализа налоговых платежей и проведения налогового планирования в це-лях минимизации.
2 Главному бухгалтеру разработать для налоговой политики будущего го-да порядок расчета амортизационных отчислений, используя возможности при-менения ускоренной амортизации.
3 В целях снижения налога на имущество произвести инвентаризацию производственных фондов в целях использования забалансовых счетов и по воз-можности сократить излишки материальных запасов.

Powered by Drupal - Design by artinet