Модель процессов в рамках СК

Модель сети процессов в рамках системы качества должна отвечать на следующие вопросы:
Какие процессы в деятельности организации относятся к системе качества?
Какова структура этих процессов, включая выходы и потребителей процессов, входы и поставщиков и т.д.?
Как процессы взаимодейтсвуют друг с другом?
Как в рамках процессов выполняются требования, определенные в МС ИСО семейства 9000 версии 2000 года?

Требования к функциональной модели

Для того, чтобы функциональная модель сети процессов отвечала на эти и другие вопросы в рамках СК, она должна строиться в соответствии с дополнительными требованими (помимо тех, которые сформулированы в методологии IDEF0).

Ниже приводится далеко не полный перечень требований, которым должна отвечать функциональная модель процессов:
Функциональная модель строится с точки зрения руководства системой качества организации. При таком подходе модель включает все процессы и элементы, влияющие на качество конечной продукции и процессов.
Функциональная модель должна содержать процессы, определенные как обязательные в рамках требований МС ИСО семейства 9000 версии 2000 года. Перечень этих процессов приведен в МС ИСО 9001:2000 [2].
Функциональная модель должна содержать элементы (объекты), регламентируемые в МС ИСО семейства 9000 версии 2000 года. Перечень таких элементов приведен в [2].
Функциональная модель должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции, относящиеся к сфере деятельности организации.

Особенности функциоанльной модели СК

Деловой процесс

Для того, чтобы функциональная модель удовлетворяла перечисленным требованиям, она должна строиться как модель делового процесса [10].

Деловой процесс – это совокупность процессов (операций, действий) и взаимодействий между ними, результатом (выходом) которой является продукция и/или услуги, поставляемые потребителям, а входами – материальные, информационные и трудовые ресурсы, поставляемые внешними поставщиками.

Таким образом, функциональная модель делового процесса будет охватывать процессы жизненного цикла, а также связанные с ними вспомогательные процессы и процессы менеджмента, входящие в состав деятельности организации. Это полностью согласуется с требованиями МС ИСО семества 9000 версии 2000 года.

Например, швейное ателье производит (шьет) женские пальто, заключая договора с потребителями. Потребителями продукции являются магазины женкой одежды и торгово-посреднические компании. Ателье закупает сырье на комвольных комбинатах, а также у торгово-посреднических компаний. Деловым процессом в швейном ателье является процесс «Производить женские пальто».

Powered by Drupal - Design by artinet