Учет расчетов с поставщиками

К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие ТМЦ, а также выполняющие разные работы и оказывающие услуги. Расчеты с поставщиками осуществляются после отгрузки или во время ее, а также может быть перечислен аванс в счет предстоящих поставок. Получение материальных ценностей от поставщиков производится на основании заключенных между покупателями и поставщиками хозяйственных договоров. В договоре отражаются виды материальных ценностей, коммерческие условия поставки, а также количественные и суммовые показатели материальных ценностей.
Расчеты с поставщиками осуществляются на основании следующих документов:
- счет фактура
- товарная накладная
- книга покупок
- доверенность

Счет фактура, полученная от поставщиков предназначена для учета НДС, принятого к возмещению из бюджета.
Обязательные реквизиты к счет фактуре:
1) Дата и номер документа
2) Наименование, адрес, ИНН, КПП (код причины поставки), покупатель, поставщик
3) Наименование товара
4) Количество товара
5) Ставка НДС и сумма НДС
6) Общая стоимость товара с НДС

Счет фактуру подписывает директор и главный бухгалтер. Выписывается в 2ух экземплярах, печать не ставится.
В товарной накладной проставлены те же реквизиты, что и в счет фактуре за исключением: товарную накладную подписывает директор и главный бухгалтер, как поставщика так и покупателя и проставляются печати.
Книга покупок предназначена для учета купленных счетов фактур по поставщикам.
Доверенность выписывает на работника, который получает груз со склада поставщика. Она действительно в течение 10 дней.

Счет №60 «Расчеты с поставщиками» Пассивный. По кредиту отражается увеличение кредиторской задолженности перед поставщиками, по дебиту – ее уменьшения.

Powered by Drupal - Design by artinet