Физическая культура

ИСПОЛЗОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СПОРТСМЕНОВ И ЛЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ СОСТОЯНИЙ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ

Известно, что любая физическая нагрузка приводит в конечном счете к утомлению (ком-плексу защитных реакций организма различного характера, ограничивающих возникающие при выполнении работы чрезмерные функциональные и биохимические изменения).

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

Организатор обязан обеспечить медицинское обслуживание соревнований.
Основные задачи медицинского обслуживания:
- контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в районах старта и финиша, местах питания и размещения участников;
- профилактика спортивного травматизма;

О ВРАЧЕБНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ЛИЦАМИ, ЗАНИМАЮЩИМИСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛТУРОЙ, СПОРТОМ И ТУРИЗМОМ

Врачебный контроль — система медицинского обеспечения всех контингентов населе-ния, занимающихся физической культурой, спортом, туризмом.

ПРОФИЛАКТИКА СПОРТИВНОГО ТРАВМАТИЗМА И ЗАБОЛЕВАНИЙ

Важными задачами предупреждения спортивного травматизма являются:
o знание причин возникновения телесных повреждений и их особенностей в раз-личных видах физических упражнений;
o разработка мер по предупреждению спортивных травм. Причины спортивных травм: - неправильная организация занятий;

Физическая подготовка как важное становление специалиста гражданской авиации

Современное развитие авиационной техники, внедрение автоматизированных систем, увеличение числа совершенных приборов на борту самолета и другие, факторы не только приводят к улучшению условий труда летчиков, но н делают этот труд более интеллектуальным.

Формы ППФП в высшем учебном заведении

В настоящее время определилось несколько форм ППФП в системе физического воспитания, которые могут быть сгруппированы по следующему принципу:
 учебные занятия (обязательные и факультативные)
 самостоятельные занятия, физические упражнения в режиме дня

Роль формы организации профессионально-прикладной физической подготовки учащихся и работающих

Для решения задач ППФП учащихся и работающих применяются различные формы организации занятий: специальные учебно-тренировочные занятия по ППФП; спортивные массовые мероприятия с профессионально-прикладной целеустановкой; индивидуальные самостоятельные занятии профессионально-прикладными физическими упражнениями н спе

Прикладная значимость некоторых физических упражнений и видов спорта

Приведенные выше примеры показывают, что существуют значительные различия в условиях труда специалистов разных профессии. Однако необходимым для всех трудящихся является хорошее здоровье, высокий уровень физического развития.

Краткая характеристика условий труда специалистов. Требования к их физической подготовленности

Для характеристики различных видов труда чаще всего используются понятия его физической тяжести и нервно-психической напряженности. При этом под физической тяжестью труда понимают суммарный объем физических усилий за время работы.

Характеристики профессиональной деятельности и задачи ППФП

Как известно, эффективность выполнения работником многих производственных операций в немалой степени зависит от развития и успешного функционирования его организма, от подготовленности его к трудовой деятельности.

Профессионально-прикладная физическая подготовка в учебных заведениях

Известно, что каждая из профессий имеет свою специфику и отличается требованиями, предъявляемыми к психофизиологической подготовке специалистов. Вот почему в учебных заведениях необходимо профилирование процесса физического воспитания с применением средств профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).

Физиотерапевтические средства оздоровления

Очень полезны для борьбы с застоями крови в отдельных местах организма гимнастика и массаж. С них надо начинать день и ими его заканчивать. 10—20 минут, ежедневно потраченных на это, не только придают бодрость на весь день, но и сохраняют немало лет жизни.
А. А. БОГОМОЛЕЦ

Природные факторы и закаливание

Я чувствую после прогулок и плавания, что молодею, а главное, что телесными движениями промассировал и освежил свой мозг.
К. Э. ЦИОЛКОВСКИЙ

Рациональное сбалансированное питание

Если чрезмерное и исключительное увлечение едой есть животность, то и высокомерное невнимание к еде есть неблагоразумие...
И. П. ПАВЛОВ

Двигательная активность и здоровье

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
ГИППОКРАТ

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ОСНОВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛТУРЫ

Систематически применяемая физкультура и спорт — это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это — старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это долголетие, которому сопутствует творческий трудовой подъем, это, наконец, здоровье — самый большой источник красоты.
И.М. САРКИЗОВ-СЕРАЗИНИ

ПЛАВАНИЕ ДЕТЕЙ 4—6 ЛЕТ

Методика обучения плаванию в нашей стране впервые разработана Т. И. Осокиной. Она предусматривает не только овладение навыками и развитие способности удерживаться на воде и плавать, но и закаливание.

СПОРТИВНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Ходьба на лыжах. Начинать обучать детей ходьбе на лыжах можно с 3 лет. Необходимо правильно подобрать лыжи, палки и обувь. Лыжи подбираются по отношению к росту ребенка несколько меньших размеров, нежели для взрослых.

ФИЗКУЛТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ

В последние годы разработаны методы проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста на открытом воздухе на протяжении круглого года [Иванова О. Г., Фролов В. Г., Юрко Г. П.]. Установлено, что при соблюдении разработанной методики у детей повышается уровень здоровья, снижается заболеваемость.

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛНОГО ВОЗРАСТА (С 3 ДО 7 ЛЕТ)

С возрастом в распорядке дня ребенка физические упражнения должны занимать все большее место. Они являются фактором, способствующим увеличению адаптации не только к мышечной активности, но и к холоду, гипоксии.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Основные задачи физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников.
1. Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма.
2. Развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных.

ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ:
 УТРЕННЯЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

ВЛИЯНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛТУРЫ НА ОРГАНИЗМ

Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ.

Основа физического самосовершенствования

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Правила проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями

1. Прежде чем начать самостоятельные занятия физическими упражнениями, выясните состояние своего здоровья, физического развития и определите уровень физической подготовленности.
2. Тренировку обязательно начинайте с разминки, а по завершении используйте восстанавливающие процедуры (массаж, теплый душ, ванна, сауна).

Контроль за состоянием сердечно-сосудистой, дыхательной системы, мас-со-ростовыми показателями, физиче-ской подготовленности

1) Для оценки состояния тренированности сердечно-сосудистой системы можно использовать функциональную пробу. Для этого необходимо измерять пульс в состоянии покоя, а затем выполнить 20 приседаний за 30 сек.

Самоконтроль во время самостоятель-ных занятий физическими упражне-ниями

Самоконтроль – это систематические самостоятельные наблюдения зани-мающегося физическими упражнениями и спортом за изменениями своего здо-ровья, физического развития и физической подготовленности.

Основные задачи физкультурно-оздоровительной деятельно-сти школьников

1. Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма.
2. Развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных.

Powered by Drupal - Design by artinet