Развитие двигательных и вегетативных функций организма у детей и совершенствование их у взрослых и пожилых людей связано с двигательной активностью. Оздоровительное значение физической культуры общеизвестно.
Физическая культура
Особенности дыхания
Затраты энергии на физическую работу обеспечиваются биохимическими процессами, происходящими в мышцах в результате окислительных реакций, для которых постоянно необходим кислород. Во время мышечной работы для увеличения газообмена усиливаются функции дыхания и кровообращения.
Изменения в системах кровообращения
При регулярных занятиях физическими упражнениями, каким-либо видом спорта увеличивается количество эритроцимышенной деятельности гемоглобина, обеспечивающее рост кислородной емкости крови; возрастает количество лейкоцитов и их активность, что повышает сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболевани
Обмен энергии
Обмен веществ и энергии — это взаимосвязанные процессы, разделение которых связано лишь с удобством изучения. Ни один из этих процессов в отдельности не сущест-вует. При окислении энергия химических связей, содержащаяся в питательных веществах, освобождается и используется организмом.
Витамины и ил роль
Значение витаминов состоит в том, что, присутствуя в организме в ничтожных количествах, они регулируют реакции обмена веществ. Роль витаминов сходна с ролью ферментов и гормонов. Целый ряд витаминов входит в состав различных ферментов. При недостатке в организме витаминов развивается состояние, называемое гиповитаминозом.
Обмен веществ и энергии
Основной признак живого организма — обмен веществ и энергии. В организме непрерывно идут пластические процессы, процессы роста, образования сложных веществ, из которых состоят клетки и ткани. Параллельно происходит обратный процесс разрушения. Всякая деятельность человека связана с расходованием энергии.
Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физическо
Роль упражнений и функциональные показатели
тренированности организма в покое, при выполнении стандартной и предельно напряженной работы
Формирование и совершенствование различных морфофизиологических функций и организма в целом зависят от их способности к дальнейшему развитию, что имеет во многом генетическую (врожде
Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности
Основное средство физической культуры — физические упражнения.
Внешняя среда и ее воздействие на организм и жизнедеятельность человека
Из внешней среды в организм поступают вещества, необходимые для его жизнедеятельности и развития, а также раздражители (полезные и вредные), которые нарушают постоянство внутренней среды.
Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система
Медико-биологические и педагогические науки имеют дело с человеком как с существом не только биологическим, но и социальным.
Самоконтроль в массовой физической культуре
Самоконтроль важен не только для спортсмена, но и для любого человека, самостоятельно занимающегося физическими упражнениями: плаванием, бегом, ездой на велосипеде и т.д.
Самоконтроль спортсмена
Самоконтроль – это регулярное наблюдение спортсмена за состоянием своего здоровья и физическим развитием и их изменениями под влиянием занятий физической культурой и спортом. Самоконтроль не может заменить врачебного контроля, а является лишь дополнением к нему.
Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам контроля
Как показали исследования, в процессе около трети спортсменов нуждаются в индивидуальной коррекции с использованием медико-биологических средств и примерно 10-20 % - в коррекции тренировочного процесса.
В рекомендациях по тренировочному режиму учитывается необходимость его коррекции - повышение аэробных возможностей, ско
Методы антропометрических индексов, функцио-нальных проб, упражненийтестов для оценки физического развития, телосложения, функ
В теории спорта физическое состояние рассматривается как минимум в трех проекциях: здоровье, телосложение и физиологические функции. К последним относят также двигательную функцию, под которой подразумевается и техническая подготовленность, и уровень развития физических качеств.
Самоконтроль, его основные методы, показатели, критерии оценки, дневник самоконтроля
При регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом, при решении вопроса о дозировке тренировочных нагрузок важное значение имеет грамотный самоконтроль.
Педагогический контроль
Методологическую основу педагогического контроля можно сформулировать как:
- определение (предварительное изучение) степени стабильности в развитии показателей физического состояния спортсмена, их значимости и влияния на процесс спортивного совершенствования;
- поиск и разработка как отдельных тестов, так и комплексных
Система организации врачебного контроля
Врачебный контроль обеспечивается специалистами лечебно-профилактических учреждений, диспансерами спортивной медицины и под их организационно-методическим руководством всей сетью лечебно-профилактических учреждений.
Допуск к организованным занятиям физической культурой и спортом осуществляется на основании медицин
Врачебный контроль, как условие допуска, его содержание и периодичность
Врачебный контроль - система медицинского обеспечения всех контингентов населения, занимающихся физической культурой, спортом, туризмом.
Целью врачебного контроля является содействие правильному использованию средств физической культуры и спорта, всестороннему физическому развитию, сохранению здоровья людей.
Врачебн
Диагностика при регулярных занятиях физкуль-турой и спортом
Диагностика включает в себя теорию и методы определения состояния и уровня подготовленности спортсменов, а также принципы определения и построения диагноза.
Основа диагностики - накопленная годами, статистически проанализированная информация, позволяющая сопоставить и оценить результаты последнего тестирования с анал
Формы физического воспитания студентов
Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания студентов.
Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в высших учебн
Физ. культура как учебная дисциплина в высшем учебном заведении
Физическая культура как учебный предмет имеет сложное строение, она включает в себя воздействие на физиологические системы организма занимающихся, совершенствование физических и морально-волевых качеств и психологической устойчивости, на нервно-эмоциональную умственную сферы студентов.
Является процессом планомерного
Цели и функции физ. культуры
Физическая культура и спорт являются действенным средством организации досуга народа.
Физиологические основы оздоровительной тренировки
Система физических упражнений, направленных на повышение функционального состояния до необходимого уровня (100% ДМПК и выше), называется оздоровительной, или физической, тренировкой (за рубежом - кондиционная тренировка).
Зачётные требования и обязанности студентов
Программой предусмотрена сдача студентами зачётов по физическому воспитанию. Зачёт проводится в виде собеседования преподавателя с каждым студентом. В ходе собеседования определяется степень овладения студентом теоретического программного материала.
Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях
Основным принципом при определении содержания работы в разных учебных отделениях является дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу.
Его сущность заключается в том, что учебный материал формируется для каждого учебного отделения с учётом пола, уровня физического развития, физической и спортивно-техниче
Программное построение курса физического воспитания
Содержание курса физического воспитания регламентируются государственной учебной программой для вузов «Физическое воспитание».
Учебный материал программы предусматривает решение задач физического воспитания студентов и состоит из теоретического и практического разделов.
Содержание теоретического раздела программы п
Формы физического воспитания студентов
Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания студентов.
Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в высших учебн
Организация и руководство физическим воспитанием
Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.
В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:
• воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности
Организация физического воспитания и спортивной работы в ВУЗе
Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания.
Потребление кислорода как биохимический критерий гиподинамии Заключение
Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей.