Болезнь дезорганизует нормальную жизнедеятельность организма. Неизбежное ограничение двигательной активности являются одним из последствий любого заболевания. Вынужденный покой всегда неблагоприятно сказывается как на общем состоянии больного, так и на течение местного патологического процесса.
Физическая культура
Особенности занятий при хронических заболеваниях почек и системы мочевыделения
При организации физической подготовки учащихся с этой группой заболеваний необходимо учитывать особенности в состоянии здоровья:
- отклонения в состоянии сердечно-сосудистой системы, так как возможны гипертонические реакции на физические упражнения, перегрузка сердца;
Почечно-каменная болезнь
Этиология и патогенез. Мочевые камни образуются в результате нарушения обмена некоторых веществ и изменения функций желёз внутренней секреции (щитовидной и околощитовидной, гипофиза, надпочечников).
Об использовании индивидуальной двигательной активности и основных валеологических факторов для профилактики и коррекции заболев
Физиологическая роль почек очень велика – это важнейшая система, обеспечивающая постоянство водно –солевого баланса. Выведение воды и солей почками находится в прямом соответствии с интенсивностью энергетических затрат и в связи с необходимостью освобождения от конечных продуктов обмена.
Функциональные пробы и тесты
Уровень функционального состояния организма можно определить с помощью функциональных проб и тестов.
Объективные показатели самоконтроля
Пульс. В настоящее время ЧСС рассматривается одним из главных и самых доступных показателей характеризующая состояние сердечно-сосудистой системы и ее реакции на физическую нагрузку. Частота пульса здорового нетренированного человека в состоянии покоя обычно колеблется у женщин в пределах 75-80 уд/мин, у мужчин - 65-70 уд/мин.
Субъективные показатели самоконтроля
Настроение. Очень существенный показатель, отражающий психическое состояние занимающихся. Занятия всегда должны доставлять удовольствие.
Самоконтроль
Самоконтроль - это метод самонаблюдения за состоянием своего орга-низма в процессе занятий Физическими упражнениями и спортом.
Педагогический контроль
Педагогический контроль - процесс получения информации о влиянии занятий физическими упражнениями и спортом на организм занимающихся с целью повышения эффективности учебно-тренировочного процесса.
Врачебный контроль
Врачебный контроль - научно-практический раздел медицины, изу-чающий состояние здоровья, физического развития, функционального со-стояния организма занимающихся физическими упражнениями и спортом
Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
Врачебный контроль - научно-практический раздел медицины,
изучающий состояние здоровья, физического развития, функциональ-ного состояния организма занимающихся физическими упражнениями и спортом.
Олимпийские игры
Самые авторитетные и представительные международные соревнования - Олимпийские игры (летние и зимние).
Системы физических упражнений
Современные системы физических упражнений представляют собой совокупность специально подобранных физических упражнений, направленных на комплексное или избирательное воздействие на определенные функциональные системы организма.
Спорт. Многообразие видов спорта
Спорт – многогранное общественное явление, составляющее неотъем-лемый элемент культуры общества, одно из средств и методов всестороннего гармонического развития человека, укрепления его здоровья.
Спорт. Индивидуальный выбор спорта или система физических упражнений
Спорт - составная часть физической культуры, специфической особенностью которой является собственно-соревновательная деятельность и подготовка к ней со стремлением занимающихся к достижению возможно более высокого результата.
Особенности самостоятельных занятий для женщин
Организм женщины имеет определенные анатомо-физиологические особенности, которые необходимо учитывать при занятиях физическими упражнениями. Женский организм характеризуется менее прочным строением костей, меньшим развитием мускулатуры тела, более широким тазовым поясом и более развитой мускулатуры тазового дна.
Граница интенсивности физической нагрузке
Физические упражнения не принесут желаемого эффекта, если нагрузка недостаточна. Чрезмерная по интенсивности нагрузка может вызвать в организме явление перенапряжения. В связи с этим, возникает необходимость определить оптимальный уровень интенсивности занятий для каждого, кто занимается самостоятельно.
Мотивация выбора самостоятельных занятий
Отношение студентов к физической культуре и спорту - одна из акту-альных социально-педагогических проблем. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что физкультурно-спортивная деятельность еще не стала для студентов потребностью, не превратилась в интерес личности.
Формы и организация самостоятельных занятий
Конкретная направленность и организационные формы использования самостоятельных занятий зависят от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и функциональной подготовленности занимающихся можно выделить следующие направленности:
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
Самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом должны быть обязательной составной частью здорового образа жизни студентов.
Зоны и интенсивность физических нагрузок
При выполнении физических упражнений происходит определенная на-грузка на организм человека, которая вызывает активную реакцию со стороны функциональных систем.
Физическая подготовка
Физическая подготовка - это процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, разностороннее физическое развитие, воспитание необходимых двигательных качеств и подготовку организма спортсмена к максимальным напряжениям в условиях соревнований.
Общая и моторная плотность занятия
Для анализа эффективности урока (занятия) важным показателем явля-ется плотность занятий. Общая плотность занятий определяется отношением полезно использованного времени на занятии к директивному (установленному по расписанию) в процентах по формуле:
где Робщ - общая плотность занятия;
Неурочные формы занятий
Неурочные формы занятий физическими упражнениями могут быть эпизодическими (походы, катания на лыжах, коньках и т.п.) и систематическими (гигиеническая и производственная гимнастика).
Урочная форма организации физического воспитания
Основной формой организации занятий по физическому воспитанию считается урочная. Отметим характерные признаки урочной формы:
- проводятся под руководством педагога;
- коллектив занимающихся организован и однороден;
- занятия проводятся по разработанной программе;
- занятия проводятся по расписанию.
Средства и методы развития ловкости
Ловкость - это способность быстро, точно, экономно и находчиво ре-шать различные двигательные задачи.
Обычно для развития ловкости применяют повторный и игровой мето-ды. Интервалы отдыха должны обеспечивать достаточно полное восстанов-ление организма.
Средства и методы развития гибкости
Гибкость - подвижность в суставах, позволяющая выполнять разнооб-разные движения с большой амплитудой. Различают две формы проявления гибкости:
- активную, величина амплитуды движений при самостоятельном вы-полнении упражнения, благодаря собственным мышечным усилиям;
Средства и методы развития выносливости
Выносливость - это способность человека значительное время выпол-нять работу без снижения мощности нагрузки ее интенсивности или как способность организма противостоять утомлению.
Выносливость как качество проявляется в двух основных формах:
Средства и методы развития быстроты движений
Быстрота - это комплекс свойств, непосредственно определяющих ско-ростные характеристики движения, а также время двигательной реакции.
Средства и методы развития силы
Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление или про-тивостоять ему посредством мышечных напряжений.
Различают абсолютную и относительную силу.
Абсолютная сила - суммарная сила всех мышечных групп, участвующих в конкретном движении.