Политология

Население

Всякое территориальное образование сохраняет свой статус до тех нор, пока существует население, его представляющее. Население участвует в формировании выборных органов власти, выступает главным источником пополнения доходной базы, через специализированные институты осуществляет контроль за исполнением законов и пр.

Избирательные системы: формирование представительных органов власти

Избирательный принцип, положенный в основу определенных должностей государственной и муниципальной службы, призван усилить значение отдельных категорий служащих, получающих свои полномочия на основе непосредственного представительства интересов избирателей.

служебный контракт

Принцип кадровой ответственности призван реализовать так назы¬ваемый «служебный контракт», определяющий стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, заключаемого между служащим и нанимателем, раскрывающий порядок его заключения, вопросы ис¬пытания при поступлении на гражданскую службу, перевода на дру¬гую долж

Органы власти и управления

Власть в территориальном образовании выполняет роль главного регулятора социально-экономических и политических процессов на территории. Усиление роли власти, вопреки мнению анархистов, яв¬ляется характерной чертой демократического общества. По свиде¬тельству А.

Введение первой части Налогового кодекса

Введение первой части Налогового кодекса существенно усложнило ситуацию в сфере финансовой обеспеченности местного самоуправле¬ния. Ст.

Бюджет

Бюджет является краеугольным признаком системы государствен¬ного и муниципального управления. Бюджет определяет пути реали¬зации основных направлений социально-экономической политики государства и в то же время задает пределы ее притязаниям рамками своих экономических возможностей.

Муниципальный сектор экономики

Муниципальный сектор экономики — это ограниченный граница¬ми муниципального образования сектор хозяйственных отношений, ориентированный на поддержание и развитие тех сфер национальной экономики, которые отнесены к компетенции муниципальных властей.

Основные признаки территориальных образований: системный анализ Границы

Границы территориальных образований замыкают собой пределы распространения компетенции органов власти, заключенные в контуры административно-территориального деления страны, подтвержденного юридически обоснованными нормами и соглашениями.

Административно-территориальное устройство (часть 2)

Крупная административно-территориальная реформа начала проводиться во второй половине 1920-х гг. на основе принципов экономического районирования по схеме «область-округ-район». На территории РСФСР следовало создать 21 область, 140-150 округов и около 300 районов. Одновременно упразднялось 28 губерний, 701 уезд и свыше 12 тыс.

Административно-территориальное устройство

Территориальное образование является ключевым предметом системы государственного управления. Оно пространственно локализуется в разрезе сложившегося административно-территориального устройства страны.

Судебная власть

Судебная власть в России, как гласит ст. 118 Конституции РФ, осу¬ществляется посредством конституционного, гражданского, админи¬стративного и уголовного судопроизводства.

Исполнительная власть

Исполнительную власть РФ возглавляет Правительство РФ. Струк¬тура правительства в России в последние годы периодически пере¬сматривалась при неизменном наличии ряда ключевых фигур, пред¬ставленных должностями Председателя Правительства, его замести¬телей и федеральных министров.

Законодательная власть

Законодательная власть в Российской Федерации представлена Федеральным Собранием, состоящим из двух палат: верхней — Сове¬том Федерации, и нижней — Государственной Думой. Совет Федера¬ции включает в себя по два представителя от субъекта РФ, делегируе¬мых от исполнительной и законодательной власти. До 2001 г.

Система государственного управления России

Россия является федеративным демократическим правовым госу¬дарством с республиканской формой правления.

Система государственного управления зарубежных стран Франция

Франция — республика, сочетающая в себе элементы парламент¬ской и президентской форм правления при ведущей роли последней. Страна разделена на 95 департаментов, а департаменты — на комму¬ны, представляющие органы местного самоуправления.

Система государственного управления зарубежных стран Великобритания

Являясь центром Содружества политического и экономического объединения стран, входивших ранее в Британскую империю, Велико¬британия имеет форму унитарного государства, состоящего из истори¬чески сложившихся территорий Соединенного Королевства — Англии,

Система государственного управления зарубежных стран ФРГ

Систему государственного и муниципального управления в ФРГ составляет взаимодействие между пятью административными уров¬нями. Это федерация, земли, округа, районы (Landkreise) и общины (Gemeide).

Система государственного управления зарубежных стран Швеция

Швеция является унитарным государством, состоящим из 23 округов (ленов). Центральную власть в ленах составляют губернаторы, пред¬ставляющие в регионах исполнительную власть. По форме правления Швеция является конституционной монархией.

Система государственного управления зарубежных стран США

В течение многих веков в каждой стране складывалась своя модель государственного устройства, особенности которой были обусловле¬ны уникальными социокультурными факторами, обстоятельствами исторического развития, структурой сложившихся политических ин¬тересов.

профессор В. Н. Лешков (1810-1881)

Первым отечественным ученым, отстаивавшим точку зрения обще¬ственной теории самоуправления, был профессор В. Н. Лешков (1810-1881).

М. Вебер (1864-1920)

М. Вебер (1864-1920) составил поистине целую эпоху в развитии не только политической и социологической наук, но и определил на много лет вперед устойчивую моду на специфический тип гуманитар¬ного знания.

Философы Парето Бакунин Бланки Маркс Гегель Локк Гоббс

В центре внимания Локка, как и Гоббса, находится идея естественного права. Но, в отличие от Гоббса, Локк усматривал естественное состояние человечества в относительно гармоничном сочетании равенства и свободы. Анализируя феномен естественного права, Локк видит в механизме его реализаций некоторые явные просчеты.

Становление взглядов на формирование эффективного государственного устройства

Люди во все времена стремились найти универсальную формулу справедливого общественного устройства, сопутствующего расцвету личности, удовлетворению максимально широкого круга ее потребностей и прочности общественного строя.

социально-профессиональная структура

Демографическую структуру страны определяют ее половозраст¬ные характеристики, но большое значение имеют также климатиче¬ские условия, конфессиональные особенности, производственная спе¬циализация государства, характер миграционных процессов и пр.

Поланьи Уровень трансакционпых издержек

Задача институционального подхода состоит в раскрытии сути государства в том смысле, что оно (государство) призвано обеспечивать условия для снижения трансакционных издержек на рынке, способствуя равенству хозяйствующих субъектов, поддерживая оптимальный для общества уровень конкуренции между ними.

Методология исследования и организации систем государственного и муниципального управления

Деятельность в сфере государственного и муниципального управления имеет свои особенности, заключающиеся главным образом в концентрации внимания на решении вопросов общественного значения.

Англосаксонская форма хозяйствования

Англосаксонская форма хозяйствования предполагает особую го¬сударственную поддержку частному бизнесу, высокую долю привати¬зированных предприятий, достаточно низкий уровень финансирова¬ния социальных программ.

Республика

Республика — это форма правления, основанная на принципах представительной демократии. При республиканской форме правления все высшие органы власти либо избираются, либо контролируются представительскими учреждениями. Республиканская форма правления имеет три разновидности: парламентская, президентская и смешанная.

Принцип комплементарности Принцип субсидиарности

Принцип комплементарности характеризуется установкой на непрерывность в структуре власти. Принцип нацеливает на создание условий равномерного распределения властных функций в разрезе всей вертикали управления по различным территориальным уровням.

Содержание системы государственного и муниципального управления

Общество является сложноорганизованным и многоуровневым образованием. Для того чтобы в полной мере удовлетворять интересы своих членов и иметь возможности для развития, оно должно выработать режим саморегулирования и адаптации к внешней среде.

Powered by Drupal - Design by artinet