Менеджмент

Контроль реализации управленческих решений

Контроль может осуществляться в двух вариантах: по результатам и по упреждению.
Контроль по результатам - оценивается отклонение фактического результата от планового, зафиксированного в соответствующих документах.

Оценка эффективности управленческих решений

Виды эффективности:
Организационная эффективность – это результат достижения организационных целей за счет меньших усилий, меньшего числа работников или меньшего времени. Результат – новый отдел.

Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска

Зоны риска (безрисковая, допустимого, критического и катастрофического риска). Для оценки степени приемлемости риска следует выделить определенные зоны риска в зависимости от ожидаемой величины потерь.

Условия неопределенности и риска

Риск – это потенциально существующая вероятность потери ресурсов или неполучения доходов, связанная с конкретной альтернативой управленческого решения.

Влияние внешней среды на реализацию альтернатив действий

Внешняя среда рассматривается как набор реально существующих явлений и процессов (далее — элементов), прямо или косвенно влияющих на деятельность компании, в том числе на уровень неопределенностей и рисков при подготовке и реализации УР.
Внешняя среда для компаний имеет два кольца окружения: ближнее и дальнее.

Метод сценариев (прогнозы по каждому решению, учет возможных отклонений)

Метод сценариев представляет собой набор прогнозов по каждому рассматриваемому реше-нию, его реализации, а также возможным положительным и отрицательным последствиям.
Возможны три варианта результатов обсуждения сценария:
1) полное одобрение сценария и утверждение технологии разработки и реализации решения,

Экспертные методы (опыт специалистов-экспертов, субъективность)

Для выбора наилучшего УР необходим набор критериев эффективности. Каждый критерий та-кого набора может иметь количественное или качественное выражение.
Экспертные методы основаны на совокупном мнении специалистов. Они относятся к субъек-тивным методам.

Анализ альтернатив действий

Методы разработки и выбора УР имеют три варианта набора процедур – три альтернати-вы:
- разработка, согласование, принятие, утверждение, реализация, контроль и архивирование;
- корректировка ранее разработанных и успешно реализованных УР, согласование, принятие, утверждение, реализация, контроль и архивирование;

Целевая ориентация управленческих решений

Цель должна удовлетворять пяти условиям:
• быть желаемой для ее инициатора (руководителя, специалиста);
• иметь технические, экономические и другие возможности для разработки и реализации;
• быть необходимой для коллектива компании и общества;

Процесс разработки и принятия управленческого решения

Подготовка принятия УР состоит из 3-х составляющих:
1. Информационная подготовка включает следующие действия руководителя:
• доведение до сведения подчиненных перспективных и текущих направлений деятельности компании;
• обеспечение подчиненным доступности и своевременности необходимых информационных ресурсов;

Качество управленческих решений

Качество управленческого решения — это степень его соответствия внутренним требова-ниям (стандартам) организации. Качество измеряется в относительных единицах от 0 до 1. Низше-му качеству УР присваивается значение 0, а высшему — 1.

Функции решения в методологии и организации процесса управления

Решение – это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям, например, полное бездействие, разработка какого-либо действия или выбор действия из набора альтернатив и его реализация.

Управление нововведениями

Инновационными проектами являются разработки обновленных или новых изделий и комплексов, технологий, организаций.
Уровни научно-технической значимости Проекты имеют различные уровни научно-технической значимости:
1. Модернизационный – конструкция прототипа или базовая технология кардинально не изменяются.

Имидж руководителя Власть и влияние руководителя

Имидж Психологи под имиджем понимают сложившееся в уме представление (образ) о каком-либо товаре, технологии, организации, человеке (личности). Речь идет именно о мысленном образе. Процесс формирования этого мысленного образа, закрепления его осуществляется по законам психологии.

Менеджер

Роль – это ожидаемый набор действий или поведения, определяющихся работой. Их классификацию и описание впервые дал Г. Минцберг. Он классифицирует их в рамках трех крупных категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений.
К межличностным ролям относятся:

Стиль управления

Стиль руководства Совокупность всех методов и приемов, которые использует руководитель в своей деятельности, их определенное сочетание называется стилем руководства.

Коммуникационные роли

Лидер — человек, обладающий в группе высоким личным и профессиональным авторитетом, оказывающий влияние на поведение группы в целом и отдельных ее членов.
Делопроизводитель выполняет важную рутинную работу по фиксации идей, справок, мнений.

Научные основы исследования малых групп

Виды и основные характеристики групп
Условные группы выделяются искусственно в исследовательских целях для сравнения результатов, полученных в реальных группах, с теми, которые характеризуют случайное объединение людей.

Общенаучные методы теории управления

Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
Организационно-административные методы управления

Функция контроля

Контроль — управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления в заданные моменты времени. Так обеспечивается контроль выполнения производственной программы, контроль расходов материальных и финансовых ресурсов во времени и т. д.;

Теория мотивации Ф. Герцберга (факторы окружающей среды и мотивации)

Он во второй половине 50-х годов XX в. предложил модель мотивации, выделив две группы факторов:
Факторы здоровой окружающей среды (гигиенические)
• Политика фирмы.
• Условия работы.
• Уровень заработной платы.
• Степень контроля за работой.
• Межличностные отношения и др.
Факторы мотивации (мотиваторы)
• Успех.

Функция мотивации

Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
Часто мотивацию отождествляют со стимулированием. Эти понятие очень близки по содержанию, но не стоит их смешивать.

Организация как функция управления, задачи организации

Функция организации направлена на создание необходимых условий для достижения поставленных целей. Основными задачами организации являются:
• формирование структуры организации, исходя из размера предприятия, его целей, технологии, персонала и других переменных;

Планирование как функция управления

Планирование — это процесс разработки плана, определяющего то, чего нужно достичь и какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.
Задачи планирования
1) обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех ее структурных подразделений;

Функции управления

Функция управления — это направление или вид управленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и осуществляемый специальными приемами и способами.

Развитие менеджмента в России

XVII в. (слияние земель) Начало развития менеджмента в России было положено в XVII в., когда начался процесс слияния областей, земель и княжеств. Произошло объединение раздробленных региональных рынков в единый общенациональный рынок.

Эволюция управленческой мысли

Сферы управления Управление в той или иной форме существовало всегда там, где люди работали группами и, как правило, в следующих сферах человеческого общества:
политической - необходимость установления и поддержания порядка в группах;
экономической - необходимость в изыскании, производстве и распределении ресурсов;

Сущность и содержание теории управления

Управление - это организация такого целенаправленного воздействия на объект, в результате которого объект переходит в требуемое состояние.

Вопросы по курсу «Разработка управленческих решений»

1. Управленческое решение: понятие, составная часть управленческой функции
2. Стадии процесса принятия управленческого решения
3. Решение – выбор альтернатив
4. Качество управленческого решения. Влияние внешней среды на качество УР
5. Роль неформальной обратной связи в принятии качественного управленческого решения

Powered by Drupal - Design by artinet